Многие фанаты бессмертного Counter-Strike со всего мира сейчас только и занимаются тем, что ищут отличия Source от 1.6 и CZ и пытаются к ним приспособиться. Однако чаще всего дальше обычной стрельбы по стенкам и тщательного исследования каждого полигона на модели М4А1 этот процесс не заходит. Но иногда даже боги игры устают наблюдать за этими жалкими потугами, и тогда они с вершины Олимпа мощной рукой сметают все эти бездарные попытки со стола вечности и, подобно титанам, воздевают к небу монолит истинного знания.
Вот собрал немного данных. Я написал небольшой код статистики полёта пуль и добавил его в Source и GoldSrc CS (под этим мудрёным названием я подразумеваю 1.6). Код берёт первый выстрел в качестве точки отсчёта и измеряет для каждого следующего расстояние и отрезок времени. Я протестировал M4A1, AK47 и MP5, выстрелив по 4 рожка, 15-ю короткими бёрстами каждый (стоя, не в движении).
Если вы взглянете на графики, то заметите, как поразительно они похожи друг на друга, кроме того факта, что у АК получилось другое начальное значение, в Source этот ствол стал более точен. Соль в том, что у различных видов оружия разная скорострельность в режиме очереди. Иногда Source быстрее (M4A1, MP5), а иногда быстрее GoldSrc (AK47), погрешность составляет примерно 7%. Я подозреваю, это из-за нашей фиксированной системы таймеров.
Итак, заключение по данному тесту таково: если базовое поведение этих стволов и изменилось в Source, то это уж точно не относится к отдаче или точностиИ снова повторим сегодняшний урок: не палить на бегу!
Итак. Информация предоставлена на самом деле более чем бесценная, ибо она репрезентативна, содержательна, достаточна, доступна, актуальна, своевременна, точна, достоверна и устойчива. А что ещё вам надо? Самая малость, а именно правильно ей воспользоваться, т.к. лучше создателя игры никто вам о её физике не расскажет. Посему желаю всем удачи в освоении премудростей стрельбы в CS:Source. И не забывайте почаще заглядывать сюда, дабы освежить в памяти графики из первоисточника.